Работа с детьми школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Просмотров: 466
Советы педагога родителям
Работа с детьми школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Повышенная активность, невнимательность к окружающему, двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях со сверстниками, а также в семье – это не все жалобы, с которыми обращаются родители к специалистам.
Гиперактивные дети не дают вести уроки, у них не ладится общение в коллективе, неуемная энергия требует выхода. Они шумны и непоседливы.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность не является следствием неправильного родительского воспитания и контроля своего ребенка.
Что такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) - это расстройство нервной системы, которое характеризуется нарушением концентрации внимания, неусидчивостью и избыточной подвижностью.
СДВГ - это одно их распространенных психоневрологических расстройств, которые ведут за собой следующие состояния:
- Расстройства обучения– это состояние, которое не позволяют ребенку нормально обучаться. К следующими примерам относятся:
- дислексия – расстройство чтения, при котором ребенок не может связать символы на бумаге с предметами в реальной жизни.
- дисграфия- это плохой почерк, орфографические и грамматические ошибки, не связанные с тем, что ребенок не учит правила, - он просто не может связать буквы с тем, что пытается описать.
- Расстройства настроения– это избыточно сильные эмоции, которые длятся гораздо дольше, чем в обычно.
- Тревожные расстройствахарактеризуются беспричинным страхом, паникой, возникающей без видимых поводов для этого.
Рекомендации родителям по проведению домашних заданий.
- Продумайте режим дня и стремитесь следовать ему.
- Выполнение домашних заданий должно войти в привычку.
- На рабочем столе не должно находиться ничего лишнего, что будет отвлекать внимание ребенка.
- Определите порядок выполнения домашних заданий (в идеале, от сложного предмета к легкого).
- Оберегайте ребенка от утомляемости. Выделяйте короткие перерывы между занятиями.
- Поощряйте старания ребенка, поддерживайте повышенную самооценку.
- Родитель должен контролировать свои эмоции, объяснение домашних заданий должно быть сдержанным, спокойным, мягким.
- Ежедневно мотивируйте ребенка к желанию обучаться.
От ребёнка нельзя требовать выполнения комплексных задач. Например, он одновременно не может быть внимательным, усидчивым и сдержанным. Если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.
СДВГ- это серьезная проблема, которая может сопровождать человека с раннего детства и оставаться на протяжении всей жизни. Симптоматика данного заболевания затрудняет развитие собственной личности и формирование межличностных отношений.
Педагог А.И. Мойсак