Как повышать учебную мотивацию школьников.
- Просмотров: 508
Советы педагога родителям
Как повышать учебную мотивацию школьников.
-
Обсудите с ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
-
Спрашивайте ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
-
Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.
-
Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
-
Поддержите ребенка, если даже он получил плохую оценку.
-
Если у ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь.
-
Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него есть проблемы в учебе.
-
Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями ребенка, которые следят за его успеваемостью и поведением в школе.
-
Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
-
Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
-
По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. (Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
-
Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности ребёнка в процессе всей учёбы.
-
Разработайте приемы поощрения. Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
-
Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
-
Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.
-
Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.
-
Предоставление частичной свободы выбора.
-
Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
-
При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
-
Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если ребенок в каком - то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
-
Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
-
Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
-
Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
-
Оценивать ребёнка не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах занятия) – вводить забытое понятие поурочного балла.
-
Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д.
-
Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для ребенка, изучение нового материала с опорой на старые знания.
-
В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
-
Уважайте личность каждого ребенка.
-
Любите ребёнка.
Социальный педагог Т.А.Тимофеева