"Жизнь без риска"
Памятка педагога-психолога «В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Просмотров: 693
Памятка педагога-психолога
«В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»
Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.
Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть.
Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков.
Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия – нередкий спутник родителей больного ребенка. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными.
Преодолеть сложный период поможет социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.
Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.
Ведите дневник наблюдения за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет обращаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет все.
Помните, что ребенок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.
Педагог-психолог Бобкова О.Б.