Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
"Центр "СемьЯ"
улица Октябрьская, дом 119
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | ![]() |
![]() |
Информация для родителей
на тему:
Компьютерная зависимость у детей
За последние десять лет компьютерные технологии вышли за пределы узкоспециализированной среды научно-технического процесса и стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Информационно-коммуникационные технологии изменили информационное пространство современного человека как по характеру, содержанию, объёму, так и по степени воздействия.
Однако наряду с положительными аспектами применения информационно-коммуникационных технологий выявляются и тревожные тенденции.
Компьютерная зависимость является сложным явлением, поэтому требует детального изучения с различных точек зрения и в различных научных сферах. Анализ научных работ показывает, что проблемы компьютерозависимого поведения подростков изучаются в рамках психологии, социальной педагогики (Е. А. Войскунский, М. Гриффинс, А. Е. Жичкина, М. С. Иванов, Е. И. Изотова), медицины (Т. Ю. Бальбот, М. Н. Степанова, Л. Н. Юрьева, К. Янг).
На сегодняшний день сложились предпосылки, позволяющие осуществить теоретическое и практическое осмысление проблемы компьютерной зависимости у несовершеннолетних. Это обусловлено стремительным распространением компьютерной зависимости в молодёжной среде, социальным запросом общества на содействие семье, личности в оказании специальной профилактической помощи и тем технологическим арсеналом, которым обладает современная педагогическая наука.
Компьютерная зависимость рядом современных ученых определяется как пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. (К. Керделлан, Г. Грезийон.).
Современные ученые выделяет первичную, вторичную и третичную профилактику:
Первичная профилактика направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями. Вторичная профилактика основана на познании личности компьютерных аддиктов с учетом генеза и механизмов их поведения и направлена на предупреждение развития компьютерной зависимости и возобновление личностного и социального статусов пациента.
Третичная профилактика имеет отношение к людям с патологической зависимостью и призвана способствовать предотвращению срывов в период ремиссии. Компьютерная зависимость подростков — это один из видов аддиктивного поведения в современном обществе. Данное поведение личности регулируется различными социальными институтами. Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.
Выделяют следующие принципы психопрофилактической работы:
- комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);
- адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик); - массовость (приоритет групповых форм работы);
- позитивность информации;
- минимизация негативных последствий;
- личная заинтересованность и ответственность участников; - максимальная активность личности;
- устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).
Для профилактики компьютерной зависимости психологи дают родителям следующие советы:
Педагог-психолог: Калужских МГ.