Комплексное занятие педагога-психолога с семьей по преодолению психоэмоциональных нарушений у ребенка, пережившего жестокое обращение
- Просмотров: 45
Одним из ключевых направлений национального проекта «Семья», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, является укрепление семейных ценностей, развитие института семьи и создание комфортных условий для воспитания детей. С этой целью в ОКУ «Центр «СемьЯ» прошло комплексное занятие педагога-психолога с семьей по преодолению психоэмоциональных нарушений у ребенка, пережившего жестокое обращение.
Жестокое обращение к детям в современном обществе затрагивает все сферы развития и жизни ребенка. Оно проявляется в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда, до физического, психологического и социального насилия. Особую роль в жизни ребенка занимают последствия самого факта жестокого обращения, так называемые психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия, психологическое напряжение, тревожность, агрессивность, снижение адаптационных способностей организма.
«Оценивая состояние детей, подвергшихся жестокому обращению, мы видим, что на первый план выступают нарушения эмоциональной сферы, с которыми ведется комплексная работа, - утверждает педагог-психолог Мария Калужских. - в работе с семьей мы успешно применяем эмоциональный арт-конструктор и ступенчатость возможностей сенсорной комнаты, которые позволяют работать по индивидуальному плану, ведь каждый случай жестокого обращения имеет свою специфику».
При использовании эмоционального арт-конструктора на занятии семья смогла проработать такие эмоции, как грусть, растерянность, а также трудности в выражении эмоциональных состояний. В ходе упражнений с помощью педагога-психолога семьей был сконструирован портрет семьи, создан положительный микроклимат семейных взаимоотношений. При работе с эмоциями в сенсорной комнате все члены семьи научились ранжировать сбои эмоций, выражать их спонтанно, получили положительную мотивацию к открытому и доброжелательному диалогу.