Сенсомоторное развитие
- Просмотров: 14
В группе кратковременного пребывания приоритетное место в развитии детей дошкольного возраста занимает сенсомоторное развитие. Сенсомоторное развитие включает в себя развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, развитие моторной сферы, что является важным компонентом интеллектуального развития. На своих занятиях в группе кратковременного пребывания педагог-психолог Звягинцева Н.И. использует специальные дидактические игры и наборы. Направляя внимание ребенка на различные свойства предметов, учит выполнять задания на подбор по сходству или различию (соотнесение, группировка, сортировка). Занимаясь, например, с пирамидкой, ребенок должен в одних случаях обратить внимание на размер колец, в других — на их цвет. Собирая матрешку, необходимо отделить верхнюю и нижнюю ее половинки, правильно расположить их по величине, а затем соединить. Соотнести фигурки с выемками и правильно расположить их на доске и т.д. Такие занятия способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев. Практический результат действий развивает эмоционально-волевую сферу, мышление, память, воображение и любознательность, учит целенаправленности и осознанности в достижении поставленной задачи.
https://priyut46.ru/index.php/novosti/1459-sensomotornoe-razvitie#sigProIdf706c939b7