"Жизнь без риска"
Информация о работе ОВЗ
- Просмотров: 655
Несмотря на то, что группа кратковременного пребывания еще не открыта, специалистами учреждения уже начата работа по созданию базы учета детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ, находящихся на реабилитации в учреждении, а также базы данных детей-инвалидов и детей с ОВЗ Поныровского района.
Учитывая особенности развития «особых воспитанников» организована рабочая зона для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В работе с такими детьми очень важно максимально расположить ребенка и установить с ним доверительную связь. Результат работы зависит не только от профессиональных качеств специалиста, но и от влияния на психоэмоциональную сферу ребенка внешней обстановки. Фонд социальной поддержки населения Курской области, находящегося в трудной жизненной ситуации, предоставил в собственность учреждения необходимую качественную и комфортную мебель.
В учреждении на реабилитации в данный момент находятся 5 детей-инвалидов и 5 детей с ОВЗ. С использованием оборудования, полученного от Фонда социальной поддержки населения, находящегося в ТЖС, с ними начата работа в рамках программы «Новые возможности».
Активно используется песочная терапия. Рисование на песке дает возможность преодолеть чувство страха, выразить свои чувства, эмоции, познать свой мир и развить восприятие.
Занятия с использованием интерактивного стола «Емеля» способствуют развитию коммуникативных и познавательных навыков и умений, развитию эмоциональной сферы.
Например, занятие «Раскраска». Ребенок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый, пополняет свои знания о форме, цвете, развивает наблюдательность, мелкую моторику рук, что, как известно, напрямую связанно с развитием мышления.
Игра «Четвёртый лишний» заключается в том, что ребёнку предлагается ряд картинок, объединённых одним главным признаком, а одна картинка из 4-х не подходит. Ребенок называет эту картинку и объясняет свой выбор.
Игровое оборудование, полученное благодаря Фонду поддержки населения, находящегося в ТЖС, развивает пространственное и математическое мышление, логику, сообразительность.
Использование в работе детских игровых «Кухня», «Поликлиника», «Кафе» дает возможность не только сплотить детский коллектив, увидеть их взаимодействие, но и получить проективную информацию по аналогии взаимоотношений в семье.
Так в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» дети учатся распределять роли доктора, больного, водителя скорой помощи. Больного, у которого болит живот, привезла скорая помощь. Доктор пытается выяснить причину и вылечить пациента.
В игровой зоне «Кафе» официанты расставляют посуду на стол, принимают заказы от посетителей, готовят еду из игрового материала и подают её посетителям.
Компьютерные методики, также предоставленные Фондом поддержки населения, находящегося в ТЖС, значительно ускоряют работу психолога, повышают точность тестирования, сокращают сроки тестирования, тем самым повышая эффективность работы за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования.