Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
"Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119
Тел/факс +7 (47135) 2-12-87
Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
Image

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119 Тел/факс +7 (47135) 2-12-87 Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
МЕНЮ

Рекомендации педагога-психолога Звягинцевой Н. И. по коррекции детского воровства.

Рекомендации педагога-психолога Звягинцевой Н. И.

по коррекции детского воровства.

 

 

Почти каждый ребенок хотя бы раз попробует хоть что- то украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация-новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения, или представление о себе как о преступнике.

 

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ВОРОСТВА.

НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Дети растущие в неблагополучных семьях, часто не имеют «своего», и, соответственно, не понимают, что такое «чужое».

НЕВРОТИЧЕСКОЕ ВОРОВСТВО. Воровство этого типа может встречаться у детей переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущем, имеющих низкую самооценку. Это своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви, причем, возможно, дефицит был в прошлом, но последствия остались.

ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ВОРОВСТВО. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать чужое, хотя прекрасно понимает, что он попадется, как бы делает «на зло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего- это «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что вы сделаете? Не откажитесь ли от него? А возможно таким странным образом «выбивает» внимание к себе.

Большую роль в решении данной проблемы решает реакция взрослых на столь неблаговидные поступки и как в таких случаях действовать взрослым.

Существует четыре основных правила поведения взрослых (под чьей опекой в данный момент находится ребенок), помогающих остановить воровство, не зависимо от того, маленький ребенок или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

 

ШАГ 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка.

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на 5 основополагающих вопросов: Что произошло? С кем был ребенок? Где и когда это случилось? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Зачем ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что по вашему мнению произошло и как вы относитесь. Например: «Оля, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу телефон, ведь он не твой. Как он туда попал?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взяла его?» Важно запомнить два «не» в поведении взрослых. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете расстроены и рассержены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща решайте ее.

 

ШАГ 2. Объясните, почему воровать плохо.

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать не хорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения, то, что тебе не принадлежит, очень плохо». Помните, что детям часто трудно понять «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить идею права собственности и уважения к ней. Так же нужно обсудить последствия воровства, такие как утрата доверия друзей, плохая репутация, проблемы с законом. Помните, что одной беседы о честности не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течении нескольких недель.

 

ШАГ 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дайте почувствовать на сколько обидно, когда крадут твои вещи. Разыграйте ситуацию с его любимой вещью. Спрячьте эту вещь. Спросите: Что ты почувствовал?», «Справедливо ли с тобой поступили?», «Что бы ты хотел сказать человеку, который украл твою вещь?»

 

ШАГ 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг- убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, что воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание - потребовать, чтобы ребенок извинился и вернул украденную вещь. Если вещь испорчена, ребенок должен в замен, отдать что-то свое.

Воровство может быть способом самоутверждения, что тоже является свидетельством неблагополучия ребенка. Он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (различными угощениями или красивыми вещами).

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.

 

Разработка и сопровождение сайта - ООО «Центр информатизации»
Яндекс.Метрика
© 2023 Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Please publish modules in offcanvas position.