Особый ребенок
- Просмотров: 221
В ОКУ «Центр «СемьЯ» организована группа кратковременного пребывания (ГКП) детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог Звягинцева Н.И. руководит реализацией комплексной программы социально-психолого-педагогической помощи «Особый ребенок». Работа в ГКП организована в 2 смены: с 9 до 12 часов для неорганизованных детей, то есть не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и возрасту, и с 14 до 17 часов дети, организованные в первую половину дня, нуждающиеся в дополнительных занятиях со специалистами в комплексе (психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем) и кратком пребывании.
ГКП расположена на 1 этаже Центра, входная группа оборудована пандусом, в помещениях группы создана безбарьерная среда, для детей предусмотрена специальная удобная для занятий мебель.
Коррекционно-развивающие занятия проходят в интерактивном пространстве группы с применением методик, в том числе компьютерных, полученных от Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС, развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением для коррекции двигательных нарушений и когнитивных функций, материалов Монтессори, дидактических игр, методов и приемов арт-терапии (сказко-, музыко-, песко-, куклотерапии), логоритмики, телесно-ориентированной терапии. Помещения группы оснащены компьютерным, видео-, орг-, мультимедийным реабилитационным и абилитационным оборудованием: интерактивными и песочными столами, флипчартами, мольбертами. Социально-бытовая реабилитация проводится в кабинете социальной адаптации и столярной мастерской. Релаксационные занятия в современной сенсорной комнате центра с использованием сухих бассейнов, фиброоптических волокон, пузырьковой колонны, звездного неба.
Совместные мероприятия с родителями: мастер-классы, тематические консультации, экскурсии способствуют развитию тесных контактов между семьями и специалистами, знакомству родителей с коррекционно-развивающими, здоровье-сберегающими образовательными и реабилитационными технологиями.
Открытие группы позволило решить две основные проблемы: отсутствие свободного времени для отдыха или решения семейных дел и очень важную проблему реабилитации особенных детей в социуме.