Мастер-класс для родителей и детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ. «Кляксография - терапия изобразительным творчеством».
- Просмотров: 649
Мастер-класс для родителей и детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ.
«Кляксография - терапия изобразительным творчеством».
Мастер-класс был организован педагогом-психологом ОКУ «Центр «СемьЯ» Звягинцевой Н.И. с целью познакомить родителей и детей группы кратковременного пребывания с нетрадиционной техникой рисования, активизировать для совместных занятий с ребенком, создать положительный эмоциональный климат участников при помощи методов кляксографии.
Арт-терапия воздействует на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это близко детям и помогает им в самовыражении: застенчивым и нерешительным — избавиться от страха; гиперактивным — переключиться на более спокойный вид деятельности.
Один из способов, используемых для коррекции детской агрессивности и повышенной возбудимости в изотерапии, является упражнение «Кляксография» или «Выдувание соломинкой».
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы, нельзя точно предугадать, что из них получится и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.
Материалы: листы бумаги для рисования, цветная тушь или жидкая гуашь, трубочки для коктейля, различные шаблоны.
На сухую бумагу выкладывается заранее подготовленный шаблон (цветок, бабочка и т.д.), вокруг которого наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы.
Ход мастер - класса
- Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю помочь вашим детям приготовить открытки к 8 марта. Для этого на чистый лист картона выкладываем шаблон. Ставим вокруг шаблона кляксы, а дети дуют на кляксу через трубочку в разных направлениях.
- А теперь давайте попробуем создать кляксы. Для этого нам нужна будет кисточка, пипетка. Приготовим краски – добавим несколько капель воды в каждый цвет гуаши (акварели) и разведем до нужного состояния, затем на лист бумаги кисточкой наносим нужное количество краски. Чем краска гуще – тем цвет будет насыщеннее, но выдувается она труднее.
Потом берем трубочки, и дуем на капли краски, они превращаются в кляксы. Лист бумаги при этом можно поворачивать в разных направлениях.
Участники раздувают в разных направлениях капельки краски на бумаге.
Что у нас получилось?
Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали можно дорисовать при помощи ватных палочек, карандашом, фломастерами, или тонкой кистью.
Кляксографию можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
При ознакомлении с кляксами можно использовать разные стихотворения и сказки.
Вопросы для обсуждения: Какие эмоции вы испытывали во время рисования? Какие сложности или трудности возникали при создании образов?
Подведение итогов.
Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Этими работами Вы можете украсить стены детской, они будут радовать не только ваших детей, но и Вас, мотивировать к совместному творчеству. Арт-терапия стремится к тому, чтобы родители общались на одном уровне с ребенком.
Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна не только для детей, но и для взрослых, так давайте будем вместе с нашими детьми фантазировать, рисовать, лепить и тем самым отвлечем ребенка от негативного эмоционального всплеска эмоций и поможем ребенку справиться с возбуждением или нежелательным поведением.
- Я вижу, что наша встреча оказалась полезной для Вас, принесла Вам удовлетворение и положительные эмоции. Надеюсь, что я сумела убедить Вас в важности изотерапии и возможности ее использования в работе с детьми. Я хочу, чтобы все присутствующие здесь улыбнулись и поаплодировали друг другу за хорошую работу.
Существует еще очень много не менее увлекательных техник в изотерапии: «Марание», «Каракули», «Акватушь», «Рисунок на пене для бритья», «Рисунок на молоке или кефире», о которых вы узнаете на других наших встречах!