Служба детского телефона доверия
- Просмотров: 799
ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЕТ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»?
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» позволяет справиться с тревожными мыслями, обрести веру в себя, разобраться в сложной жизненной ситуации. Независимо от возраста, национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь консультант «Телефона доверия» всегда готов выслушать и помочь.
Специалисты службы экстренной психологической помощи «телефон доверия» готовы ответить на вопросы детей и подростков, оказать экстренную психологическую помощь.
По «телефону доверия» также могут позвонить и родители по проблемам взаимоотношений с детьми, употреблением подростками психоактивных веществ, личным проблемам и т. д. По необходимости родителям предоставляется информация о службах и организациях, где будет оказана бесплатная квалифицированная медицинская, правовая, психолого-педагогическая помощь.
СПЕЦИФИКА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Специфика телефонного консультирования заключается в следующих принципах:
- Постоянная доступность: днём и ночью, 24 часа в сутки, люди, оказавшиеся в трудной ситуации, могут получить поддержку другого человека.
- Анонимность и конфиденциальность: звонящий имеет право не называть своё имя. Содержание беседы абсолютно конфиденциально.
- Уважение звонящего: звонящий принимается таким, какой он есть. Консультант не имеет права манипулировать звонящим или навязывать свою позицию, любые формы идеологического давления недопустимы, в том числе религиозного или политического.
- Защита звонящего: консультантом может быть человек, прошедший отбор и специальную подготовку. Консультант обязан постоянно совершенствовать свои умения.
Как показывает опыт, квалифицированный телефонный консультант способен значительно облегчить душевные страдания человека, помочь ему снизить уровень психологического напряжения и вернуться к нормальной жизни.
В то же время, для того, чтобы психологическая помощь была эффективной, необходимо знать специфику реагирования на чрезвычайную ситуацию людей различных категорий. Особенно важно получение своевременной психологической помощи детьми как наиболее незащищенной категории населения.
Врачи и педагоги, психологи и социальные работники объединили свои усилия в помощи таким детям. Особенно важная роль в поддержке детей принадлежит психологу. Страх, боль и отчаяние – эти чувства испытывает каждый маленький человечек, который подвергается насилию. Помочь пережить его, найти в себе силы простить обиду и жестокость и жить дальше — вот задача психолога в работе с такими детьми.
Особенно важное значение для решения этой задачи имеет работа службы Телефон доверия. Какому бы виду насилия ни подвергался ребёнок: психологическому, физическому или сексуальному, — одному ему с этой болью не справиться. Для каждого пострадавшего обращение к психологу — это реальный шанс поделиться своей болью, успокоиться и принять самостоятельное, единственно правильное решение. Источниками насилия могут быть родственники, друзья, знакомые, коллеги, одноклассники, посторонние люди.
Жестокое обращение с детьми особенно опасно своими долговременными последствиями. Чем раньше человек подвергается жестокости, тем более непредсказуемыми и страшными могут стать её последствия. Неслучайно, по мнению многих исследователей, физическое и сексуальное насилие над детьми в раннем возрасте позже становится причинами суицидального поведения. Таких последствий можно избежать, если вовремя получить профессиональную психологическую помощь. Такую возможность и предоставляет служба экстренной помощи «Телефон доверия». Несомненно, основная цель такой помощи — это снятие ситуативного напряжения и работа с отрицательными эмоциональными переживаниями.
С проблемой жестокого обращения чаще всего обращаются дети, подростки, сочувствующие взрослые (родственники, соседи, обеспокоенные тем, что происходит со знакомыми им детьми, желающие им помочь, но не знающие, как это сделать).
Специалисты Телефона доверия способны оказать помощь как информационного характера (предоставление полной информации о проблеме или (и) адресация к службам, готовым оказать медицинскую, юридическую или иную помощь, необходимую в данной ситуации), так и психологического (работа с личностными проблемами клиента: чувством вины за произошедшее, обиды, стыда, гнева, агрессии по отношению к детям и подросткам; возможно индивидуальное очное консультирование и психотерапия).
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – один из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За эти годы специалисты службы экстренной психологической помощи приняли миллионы телефонных обращений и каждому абоненту постарались помочь справиться с кризисной ситуацией. С сентября 2016 года Детский телефон доверия получил «официальную прописку» в рунете по адресу https://telefon-doveria.ru/ и продолжает помогать советами психологов в статьях и «лайфхаках» и тем, кто пока не решается набрать номер 8-800-2000-122.