Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
"Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119
Тел/факс +7 (47135) 2-12-87
Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
Image

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119 Тел/факс +7 (47135) 2-12-87 Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
МЕНЮ

Положение о создании группы кратковременного пребывания для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здровья на период занятости их родителей (законных представитлей)" комплекса мер "Новые возможности"..

 

 

 

  1. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения

детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется с целью оказания им комплексной помощи, а также их семьям, в рамках реализации регионального Комплекса мер «Новые возможности».

Задачами  психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и социальной дезадаптации, составление индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального сопровождения  или индивидуальной программы развития);

- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом;

- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей;

- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом уровня актуального развития;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей и уровнем актуального развития гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения максимально возможной социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечения их в процесс социальной интеграции и личностной самореализации;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в группах кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания создаются в целях реализации прав детей-инвалидов и (или)  детей с ОВЗ на получение комплексной помощи: диагностической, реабилитационной, коррекционно-развивающей, консультативной.    

  1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида и ребёнка с ОВЗ  является личное заявление-согласие его родителей (законных представителей):

- коллегиальное заключение ПМПК (в течение 1 года с даты получения);

- копию справки МСЭ, подтверждающей у ребенка наличие инвалидности и копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для ребенка-инвалида).

  1. Приказ об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида или ребёнка с ОВЗ  издается в течение 3 дней со дня получения заявления и документов, указанных в п. 11 настоящего Положения.
  2. Организационные функции психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ  в ОКУ «Курский приют для несовершеннолетних» возлагаются на междисциплинарную бригаду, действующей на основании Приказа «О создании междисциплинарной бригады» №86/1 от 27 апреля 2020г.
  3. Специалисты бригады, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- проводят психолого-педагогическое обследование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в течение 7 дней со дня получения заявления и документов, указанных в п.7 настоящего Положения;

- разрабатывают и корректируют индивидуальные маршруты сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в течение 7 дней после принятия коллегиального решения ППк приюта о сопровождении и/или  дальнейшем сопровождении ребенка специалистами  ППк  приюта;

- осуществляют коррекцию нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;

- отслеживают эффективность осуществления психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций ПМПК.      

- обучение родителей (законных представителей) психологическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание психологической поддержки семье воспитывающей ребенка с ОВЗ.

  1. Формами психолого-педагогической деятельностив группе являются:

- деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов в сочетании с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом и/или физическом развитии детей;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей, по реализации коррекционно-развивающей программы;

  1. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ являются коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные). Коррекционные занятия для детей с ОВЗ проводятся согласно расписанию с учетом режима работы учреждения, графика работы специалистов. Темы коррекционных занятий (подгрупповых, индивидуальных) фиксируются в календарно-тематическом плане коррекционно-развивающей работы с детьми.
  2. Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ и их периодичность определяется тяжестью нарушений развития ребенка, но не менее 2-х раз в неделю. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, индивидуального – не более 15 минут. 
  3. Суммарная продолжительность коррекционной и непосредственной образовательной деятельности в течение дня не должна превышать требования СанПин.
  4. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение года, по мере поступления детей.
  5. Ежедневно воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми с ОВЗ. Индивидуальная  и подгрупповая    работа    проводится  вне  основной непосредственно  образовательно-воспитательной  деятельности,  с  учетом психофизических особенностей развития детей.
  6. Организация взаимодействия педагогического персонала приюта по организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  7. Основными, ведущими специалистами,  координирующими сопровождение детей с ОВЗ, являются учитель-логопед (для детей с тяжелыми нарушениями речи),педагог-психолог, медицинская сестра, социальны педагог, воспитатель;
  8. Основной формой взаимодействия всех специалистов приюта является ППк.
  9. Деятельность ведущих специалистов (междисциплинарная бригада):

-  разрабатывает, составляет и/или корректирует индивидуальные маршруты сопровождения;

- проводит диагностическое обследование детей с ОВЗ;

- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками, родителями и другими взрослыми;

- отслеживает динамику адаптации детей с ОВЗ в социуме;

- помогает воспитателю и другим специалистам приюта наладить конструктивное взаимодействие как с родителями ребенка с ОВЗ, так и с самим ребенком;

- повышает психологическую компетентность воспитателей и других специалистов учреждения, а также родителей (законных представителей), осуществляет помощь в подборе тех или иных форм и приемов взаимодействия с детьми с ОВЗ;

- проводит консультирование воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей).

- определяет направление, характер и сроки коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;

- организует и проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ;

- оказывает методическую помощь воспитателям и другим специалистам учреждения в вопросах организации коррекционно-педагогического процесса.

  1. Заключительные положения.

Настоящее положение вступает в действие с момента издания приказа директора учреждения «О создание групп кратковременного пребывания для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период занятости их родителей (законных представителей)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«Курский областной социальный приют

для детей и подростков» п. Поныри

306000 Курская область Поныровский район п. Поныри ул. Октябрьская 119 тел/факс (47135) 2-12-87

 

Приказ

                                                №        от  7 октября 2020 года

«О  создании групп кратковременного пребывания для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период занятости их родителей (законных представителей)»

             С  целью оказания комплексной помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ,  в рамках реализации регионального комплекса мер «Новые возможности»  ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме семьям с  детьми с инвалидностью и/или с ОВЗ  базе ОКУ «Курский приют для несовершеннолетних»  создать группу кратковременного пребывания для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период занятости их родителей (законных представителей).

2.Создать для детей – инвалидов и детей с ОВЗ наиболее адекватные их состоянию здоровья условия жизнедеятельности в период нахождения их в группе.

4.Для разработки порядка организации группы кратковременного пребывания для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период занятости их родителей (законных представителей) сформировать рабочую группу в составе:

Пахомова В.В. – заведующего отделением,

Звягинцевой Н.И. – педагога – психолога,

Посашковой С.Н. – старшей медицинской сестры.

5.Назначить ответственным за организацию работы группы кратковременного пребывания Овсянникову Т.И. – заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе.

6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

          Директор                          В.А.Торубарова

 

 

Разработка и сопровождение сайта - ООО «Центр информатизации»
Яндекс.Метрика
© 2023 Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Please publish modules in offcanvas position.