Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
"Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119
Тел/факс +7 (47135) 2-12-87
Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
Image

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119 Тел/факс +7 (47135) 2-12-87 Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
МЕНЮ

Компьютерная зависимость у детей

Информация для родителей

 на тему:

Компьютерная  зависимость у детей

         За последние десять лет компьютерные технологии вышли за пределы узкоспециализированной среды научно-технического процесса и стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

              Информационно-коммуникационные технологии изменили информационное пространство современного человека как по характеру, содержанию, объёму, так и по степени воздействия.

              Однако наряду с положительными аспектами применения информационно-коммуникационных технологий выявляются и тревожные тенденции.

 Компьютерная зависимость является сложным явлением, поэтому требует детального изучения с различных точек зрения и в различных научных сферах. Анализ научных работ показывает, что проблемы компьютерозависимого поведения подростков изучаются в рамках психологии, социальной педагогики (Е. А. Войскунский, М. Гриффинс, А. Е. Жичкина, М. С. Иванов, Е. И. Изотова), медицины (Т. Ю. Бальбот, М. Н. Степанова, Л. Н. Юрьева, К. Янг).

На сегодняшний день сложились предпосылки, позволяющие осуществить теоретическое и практическое осмысление проблемы компьютерной зависимости у несовершеннолетних. Это обусловлено стремительным распространением компьютерной зависимости в молодёжной среде, социальным запросом общества на содействие семье, личности в оказании специальной профилактической помощи и тем технологическим арсеналом, которым обладает современная педагогическая наука.

 Компьютерная зависимость рядом современных ученых определяется как пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. (К. Керделлан, Г. Грезийон.).

 

Современные ученые выделяет первичную, вторичную и третичную профилактику:

Первичная профилактика направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями. Вторичная профилактика основана на познании личности компьютерных аддиктов с учетом генеза и механизмов их поведения и направлена на предупреждение развития компьютерной зависимости и возобновление личностного и социального статусов пациента.

Третичная профилактика имеет отношение к людям с патологической зависимостью и призвана способствовать предотвращению срывов в период ремиссии.  Компьютерная зависимость подростков — это один из видов аддиктивного поведения в современном обществе. Данное поведение личности регулируется различными социальными институтами. Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи.

 Выделяют следующие принципы психопрофилактической работы:

 - комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);

 - адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик); - массовость (приоритет групповых форм работы);

 - позитивность информации;

 - минимизация негативных последствий;

 - личная заинтересованность и ответственность участников; - максимальная активность личности;

 - устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).

 

Для профилактики компьютерной зависимости психологи дают родителям следующие советы:

  1. Регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером.
  2. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  3. Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера — может быть, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией — будет делать мультики. Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.
  4. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.
  5. Предложить другие возможности время препровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.).
  6. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм.
  7. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  8. В случаях, если самостоятельно родители не могут справиться с проблемой, нужно обратиться к психологам в специализированные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Калужских МГ.

 

Разработка и сопровождение сайта - ООО «Центр информатизации»
Яндекс.Метрика
© 2023 Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Please publish modules in offcanvas position.